| |||
Последняя версия 2004 год |
(В данном варианте не оговорены разделения на весовые категории. Организаторы турнира сами вольны выбирать по какой версии будут проходить бои "Сеча" (без весов) или "Стандарт" (количество и градации весовых категорий устанавливают отганизаторы региональных мероприятий)
ПОЛОЖЕНИЕ И РЕГЛАМЕНТ Цели и задачи 1. Развитие и популяризация «боевого фехтования» как нового национального вида спорта. 2. Установление международных связей на почве спорта, здорового образа мышления и жизни. 3. Сохранение и возрождение традиций славного Российского воинства. 4. Утверждение России как лидера боевого фехтования. 5. Создание положительного примера и основы для патриотического воспитания юношества. Руководство и проведение турнира 1. Общее руководство подготовкой и организацией турнира осуществляет Ассоциация боевого фехтования. 2. Непосредственное проведение турнира осуществляет Секретариат и Судейство АБФ и турнира. Гранджюри 1. Учреждает специальный приз «За красоту воинского ремесла» участнику, продемонстрировавшему достоинство, высокую технику и лучшую манеру боя. 2. Поручает председателю гранд-жюри вручить по окончании боев, дипломы и призы победителям. Инквизиторы (судьи) 1. Судейская бригада состоит 5-ти судей – 1 «маршал» (рефери) на ристалище и 4 «инквизитора» (боковых судьи) за ристалищем. 2. Маршал даёт команды к началу и остановке боя, отслеживает нарушения правил, корректирует ход боя и на основе счета боковых судей объявляет победителя поединка. 3. Перед началом каждого поединка маршал убеждается в готовности соперников к бою и подаёт команду к началу схватки («Бой!»). С этого момента начинаются зачет времени и контроль за нанесением ударов. Бой останавливается командой «Стоп». После неё любые действия результативными не считаются. 4. Инквизиторы ведут подсчёт результативных ударов, по окончании боя сообщают маршалу сумму очков, набранных бойцами. 1-й и 2-й – располагаются в противоположных углах, следят за попаданиями по одному бойцу. 3-й и 4-й – на другой диагонали, контролируют попадания по другому бойцу. 5. В оговоренных случаях боковые судьи сигнализируют маршалу о ситуациях, требующих остановки боя. Секретариат 1. Секретариат состоит из секретаря, хронометриста, ведущего (хозяин ристалища). 2. Секретарь проводит жеребьёвку, ведёт протоколы соревнований, вносит в карточки участников отметки о прохождении этапов (кругов) состязаний и дисквалификационные предупреждения. 3. Хронометрист осуществляет контроль за временем поединков. Даёт сигнал окончания поединка (гонг). 4. Ведущий («хозяин ристалища») объявляет бойцов, которым надлежит подготовиться к следующему бою. Даёт необходимые по ходу соревнований комментарии. Следит за состоянием ристалища. Участники турнира 1. В «ЗС» участвуют сильнейшие бойцы России и СНГ – призёры и чемпионы региональных, российских и международных чемпионатов. 2. Решение о приглашении принимается советом АБФ на основе поступивших заявок и информации о квалификации бойца. 3. Приглашение на «Сечь» вручает (высылает) представитель АБФ. 4. Статус официального участника турнира подтверждает персональный эксклюзивный медальон «Зареченская сечь». |
ТУРНИРНЫЕ ПРАВИЛА |
Ристалище
1. Ристалище (круглое, шести-восьмиугольное или квадратное) должно иметь размеры не менее 5-ти и не более 8-ми метров в поперечнике. 2. Ограждение должно быть хорошо заметным и иметь высоту от 1 до 1,5 метров над уровнем пола ристалища. 3. При проведении боёв на открытом воздухе ристалище должно иметь ровную и достаточно плотную поверхность (утоптанная земля, мостовая, неглубокий песок, короткая трава). 4. На расстоянии не менее 2-х метров вокруг ограждения располагается «зона безопасности», вход в которую разрешается только вызванным к бою участникам, судьям, секундантам и медицинским работникам. 5. Осветительные приборы (в темное время) должны находиться на высоте: – для залов не ниже 3–5 метров – для площадок не ниже 8–10 метров. 6. К месту проведения турнира должно быть проведено электричество и экстренная телефонная связь. 7. У ристалища в обязательном порядке присутствует медработник (спортивный врач, травматолог или хирург). Регламент 1. Бои ведутся в полный контакт. Каждый поединщик проводит бои в 2-х обязательных номинациях «щит-меч» и «меч-меч». 2. Бои первого и второго круга проходят в весовых категориях («до 80 кг» и «свыше 80 кг»). Все остальные этапы проходят без весовой дифференциации. 3. Каждый боец получает турнирную карточку, в которую заносятся результаты боёв и дисквалифкационные предупреждения. 4. Жеребьёвка первого и второго круга формирует пары бойцов из разных клубов и городов (чтобы обеспечить максимальный обмен опытом и исключить «выбивание» участников одноклубниками). 5. Боец, проигравший два боя подряд в разных номинациях, выбывает из дальнейшей борьбы. 6. Если в ходе боёв текущего круга один из участников выбывает из борьбы (из-за травмы или дисквалификации), то его противник автоматически признаётся победителем. Региональные турниры могут проходить в отдельных номинациях и с большим количеством весовых категорий. Порядок выхода на ристалище 1. Ведущий (хозяин ристалища) объявляет бойцов, которым надлежит подготовиться к следующему бою. 2. Маршал объявляет бойцов, вызываемых на ристалище на предстоящий поединок. По его приглашению бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от маршала. 3. Маршал убеждается в готовности соперников к бою, после чего подает команду «Бой!». С этого момента начинаются зачет времени и контроль за нанесением ударов. 4. По окончании боя (гонга) перед оглашением результатов схватки бойцы занимают исходные позиции по обе стороны от маршала. 5. После объявления победителя бойцы без промедления покидают ристалище (разрешается задержаться, для того, чтобы отсалютовать сопернику, зрителям или судьям). Остановка боя 1. Бой останавливается чётко слышимой командой «Стоп!», после чего любые удары результативными не считаются. 2. По команде «Стоп!» бойцы прекращают действия и на месте ждут дальнейших распоряжений маршала. 3. По команде «Дистанция!» бойцы делают шаг назад и ожидают дальнейших распоряжений в полной готовности продолжить бой. 4. По команде «Стоп!», поданной по окончании времени схватки (гонг), бойцы прекращают действия и занимают исходные позиции до объявления результата. Маршал останавливает бой в случаях: 1. Истечения условленного времени схватки. 2. Выполнения запрещённого действия. 3. Поломки оружия или снаряжения. 4. Нанесения/получения травмы. 5. При потере оружия. 6. Сигнала бойца или секунданта об отказе от боя и признании проигрыша («выброс полотенца»). 7. Прекращения одним из бойцов координированных защитных действий (нокдаун). 8. Получения сигнала боковых судей об остановке боя. 9. Явного преимущество одного из бойцов, делающего нецелесообразным продолжение поединка (два нокдауна подряд). Остановка боя, обусловленная пунктом 9, должна сопровождаться объявлением победителя «за явным преимуществом». Инквизиторы (боковые судьи) могут дать сигнал об остановке боя в случаях, оговоренных пунктами 2–7. Боец, секундант, тренер могут сигнализировать об остановке боя в случае отказа бойца от продолжения (признания проигрыша), или в случаях, оговоренных пунктами 3–5. Члены гранд-жюри не имеют права останавливать бой. Секунданты Боец может своего иметь секунданта. В случае, когда боец прибывает на турнир один, организатор назначает ему секунданта, либо секундантом может стать любой участник турнира. 1. Секундант готовит бойца к выходу на ристалище (помогает надеть экипировку и т.д.) 2. Во время боя секундант находится у ристалища в зоне безопасности. 3. Секундант может выйти к бойцу на ристалище (в случаях остановки боя по пунктам 3–5). 4. Секундант может подать бойцу краткую реплику (если этим не мешает судьям). 5. Судьи выносят секундантам предупреждение, если их реплики мешают работе судей. 6. После второго предупреждения секундант может быть удалён. В боевом фехтовании по определению исключаются силовые борцовские приёмы, способные помочь одному из бойцов реализовать преимущество в весе (броски, захваты, подсечки). Разрешается только то, что позволяет демонстрировать мастерство владения клинком и щитом. Разрешённые приёмы 1. Любые удары оружием по всем направлениям (кроме паха). 2. Парирование (блокировка) оружием любых атакующих ударов. 3. Блокировка щитом любых атакующих ударов противника. 5. «Зацепы» щита противника щитом или навершием меча. 6. Толчки, удары и наложения плоскостью щита в одно касание, зацепы, прижимы, черпаки, жёсткие защиты ребром щита под боевую руку. 7. Толчок плечом или корпусом в одно касание (не дольше 1 секунды). 8. Сталкивание атакующей руки противника с боевой траектории (под кисть, предплечье, локоть или плечо). 9. Нанесение результативных ударов по потерявшему равновесие противнику до момента его полного падения. 10. Фрагментарное использование второй (свободной) руки – двойной хват, опора на предплечье и кисть, дожим боевой руки. 11. Останавка и отталкивние рукой противника (в случае излишнего сокращения дистанции и клинча). Запрещённые действия 1. «Сумо» – целенаправленное выталкивание противника за границу ристалища (прессинговый контакт корпусом или щитом, длящийся больше 1 (одной) секунды). 2. Удары «ребром щита» в голову. 3. Подножкии подсечки. Если боец спотыкается о статичную ногу противника, это не считается подножкой. 4. Удары в боевую перчатку – целенаправленные удары в кисть, расположенную в стороне от корпуса и головы (не на траектории основных ударов). 5. Захваты рукой и прижимы снаряжения, щита или боевой части оружия – полотна клинка. 6. Выход с ристалища, падение, потеря оружия. 7 Преднамеренные удары навершием, перекрестьем или перчаткой в голову. 8. Преднамеренные удары локтями и ногами. 9. Колющие удары и уколы. 10. Удары в пах (преднамеренные, когда противник в момент удара не менял своего положения). Нарушения по пунктам 1–6 влекут штрафные санкции: 1-й и 2-й раз – замечание и штраф (прибавление 2 очков противнику), 3-й раз – проигрыш. Нарушения по пунктам 7–10 влекут штрафные санкции: 1-й и 2-й раз – замечание и штраф: прибавление 2 очков противнику, 3-й раз – проигрыш и предупреждение с занесением в турнирную карточку. Примечания: 1. В случае взаимного одновременного нарушения пунктов 1-6 (как то: одновременный захват оружия обоими бойцами и т.п.) по усмотрению маршала могут быть применены: обоюдное наказание штрафными очками, продолжение боя без штрафа, устное замечание или предупреждение без занесения в турнирную карточку и т.п. 2. Предупреждения за запрещённые приёмы аккумулируются в турнирной карточке, и по получении 3 предупреждений боец дисквалифицируется. 3. Одномоментная дисквалификация (по первому факту нарушения) следует в случаях: – травмирование противника запрещённым действием или приёмом; – добивание упавшего противника; – оскорбление противника или судей. ОЦЕНКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ Выход с ристалища 1. Касание ограждения в процессе маневрирования (не дольше 1 секунды) не считается выходом с ристалища. 2. Заступ обеими ногами за границу площадки или жёсткий контакт корпуса с ограждением (удар, облокачивание, прижимание) в результате действий противника считается выходом с ристалища. Падение бойца Падение – закономерное или случайное касание пола спиной или тремя и более точками тела длительностью свыше 1 секунды. 1. Падение, вызванное запрещёнными действиями (ударом кромкой щита в голову и т.п.), не засчитывается и не штрафуется. 2. Падение (спотыкание, поскальзывание), причиной которого не послужило активное действие противника, не засчитывается и не штрафуется. Потеря оружия 1. Потеря оружия, вызванная запрещёнными действиями противника, не засчитывается и не штрафуется. 2. Потеря оружия, причиной которого не послужило активное действие противника, не засчитывается и не штрафуется. БОЙ Ведение боя Маршал останавливает бой командами «Стоп!», «Дистанция!», дает краткое замечание либо начисляет нарушителю штрафные очки и тут же даёт команду к продолжению боя. Жесты обозначения начисления штрафных очков. После выполнения бойцами команды «Дистанция!» маршал жестом показывает виновному допущенное нарушение, затем пальцами показывает количество очков и открытой ладонью показывает бойца, к счёту которого прибавляются штрафные баллы противника. «Дистанция!» – две соединенные перед собой ладони разводятся параллельно в стороны. «Сумо» – выталкивание противника – две вертикальные ладони, направленные от себя, совершают два отталкивающих движения «Захват руки или оружия» – левая рука обхватывает пальцами запястье правой руки. Правая рука при этом располагается вверх кулаком. «Удар ребром щита в голову» – жест, имитирующий удар вертикально расположенным кулаком. «Захват корпуса» – соединение перед собой горизонтально расположенных предплечий (одно под другим). «Потеря оружия» – рука поднята ладонью от себя, кисть несколько раз сжимается в кулак с полным распрямлением пальцев. «Падение бойца» – рука с ладонью на уровне лица резко опускается вниз и всторону, ладонь направлена вниз параллельно полу. «Колющие удары и уколы» – жест, имитирующий прямой удар пальцами. «Удары локтями и ногами» – ладонь хлопает по приподнятому локтю или колену. «Удар в пах» – двойной хлопок спереди по поясу (ремню), обозначающий линию, ниже которой был проведен удар. Жесты могут дублироваться голосовым комментарием маршала. Комментарий должен быть чётким и ясно слышимым для инквизиторов (боковых судей). Результативный удар 1. Результативный удар – контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара. 2. Результативным признаётся удар плашмя, через оружие или щит, но сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника. Не засчитываются 1. Слабый удар в виде обозначения (демонстрационного касания), даже если он номинально достиг поверхности доспеха. 2. Скользящий удар кончиком клинка по отвисающей кольчуге или краю доспеха. 3. «Чиркающий» удар по касательной траектории. 3. Удар плашмя («похлопывание»). 4. Удар, энергия которого значительно погашена оружием или щитом соперника (сошедший со щита). Длительность поединка 1. В номинации «меч–меч» – 1,5 минуты. 2. В номинации «щит–меч» – 2 минуты. Организаторы региональных турниров вправе увеличить время боя до 3-х минут. Подсчёт очков 1. Попадание в зону «вешалки» (голова, шея, ключицы, плечевые суставы, яремная выемка) оценивается в 2 очка. 2. Попадание в остальные зоны (ноги, руки и корпус) оценивается в 1 очко. 3. Попадание по небоевой руке, прикрывающей зону «вешалки», оценивается в 2 очка. Равный счёт 1. При равном счёте победу одерживает боец, допустивший меньше нарушений. 2. При равном счёте и равном количестве нарушений маршал и инквизиторы решают исход схватки совещанием по «картине боя», либо назначают дополнительное время 30 сек. ВООРУЖЕНИЕ Клинок 1. Полотно клинка (от перекрестья до острия) должно иметь длину от 60 до 90 см. 2. Масса оружия – от 1200 до 1700 г. 3. Рубящая кромка толщиной от 1,7 до 2,5 мм. 4. Острие клинков должно иметь закругление диаметром не меньше 15 мм. Для фальшионов, катан и сабель – не менее 5 мм. Щит 1. Размер щита не должен превышать 70 см по большей стороне. Для круглого щита – 70 см в диаметре. 2. Хват щита произвольный (кулачный или стандартный). 3. Кромка щита должна быть окантована полосами металла, кожи либо иными материалами, предотваращающими расщепление, сколы и образование острых заусенцев. 4. Щит применяют с обязательной подщитовой руковицей (стационарной или съёмной). |
ЗАЩИТНАЯ ЭКИПИРОВКА |
Защита корпуса
Доспех (кольчужный, пластинчатый, чешуйчатый, комбинированный и т.д.) должен защищать корпус как спереди, так и сзади. Стандартная длина доспеха – до середины бедра. Допускаются другие параметры длин доспеха в рамках обеспечения безопасности. Поддоспешник является амортизатором и страхующим элементом в точках соприкосновения оружие-доспех-тело. Особое внимание следует уделять области плечевых суставов, ключиц, нижних ребер, тазобедренных суставов и выступов подвздошных костей. Защита головы и шеи Защитой головы является шлем из металла толщиной не менее 1,5 мм. Лицо должно быть защищено полумаской, бармицей, личиной. Подшлемник должен обеспечивать достаточную амортизацию и надёжную посадку на голове (шлем не должен соскальзывать и перекручиваться при движении). Шейно-ключичная область (вырез воротника) должна быть защищена «ошейником», бармицей (кольчужной, ламилярной и т.д.), либо нижним краем шлема. Бармица должна иметь амортизатор, надежно изолирующий лицо и шею от металла (эквивалент войлочного листа толщиной 10-20 мм) Защита ног Включает в себя налядвенники (бедро), наколенники и поножи (на голень). Если у бойца отсутствует антуражная внешняя защита ног, необходимо применять другую защиту бедра-колена-голени (щитки хоккейные, роллерные, мотокроссовые, футбольные и т.д.), скрытую под верхней одеждой. Защита рук Состоит из боевых рукавиц (перчаток), наручей, налокотников и защиты плечевого отдела руки (выше локтя). Если наруч выходит выше линии локтя либо охватывает локоть полусферой, применение налокотника не обязательно. Защита выше локтя осуществляется либо рукавами доспеха, либо внешними антуражными щитками, либо скрытыми под одеждой амортизаторами (хоккейными, роллерными, мотокроссовыми, футбольными щитками и т.д.). Защита паха Должна осуществляться длинным подолом доспеха, либо стандартной спортивной «раковиной» (жёстким бандажом). Снаряжение и одежда должны соответствовать трём основным требованиям: 1. Обеспечивать необходимую безопасность. 2. Не содержать в видимых элементах экипировки современных конструктивных решений и технологий (позже 17 века). 3. Костюм участника может быть неглаженым, но обязан быть чистым! Доспех – не ржавым! Минимальный общий вес доспеха должен быть не менее 15 % от веса поединщика. Учитывается вес всего снаряжения без щита и меча (шлем, доспех, наручи, перчатки, поддоспешник, налядвенники, поножи, скрытые амортизаторы и щитки). Обязательные элементы защитной экипировки: 1. Латные перчатки (менее предпочтительны кольчужные). 2. Защита ног от бедра до середины голени. 3. Добротная защита ключично-шейной области. 4. Наличие фиксирующего ремня на шлеме. При отсутствии необходимого снаряжения боец на ристалище не выпускается! |
ФОТО ВИДЕО |
ПАУЗА |
ПОЧТА "СЕЧИ" |
ПОЧТА АБФ |